Ремонт подвески: показания и особенности

Ходовая часть автомобиля особенно сильно страдает от качества дорог. Подвеска и трансмиссионная система вызывают больше всего проблем. Первая напрямую зависит от количества ям, которые вы встречаете по дороге из дома на работу и обратно. Как бы инженеры ни старались сделать подвеску максимально стойкой, со временем она все равно хуже выполняет свои функции.

Главная причина — низкое качество дорожного покрытия. Не всегда успеваешь затормозить перед ямой. Бывает, кроме как по выбоине нигде больше не проехать. Все это серьезно вредит подвеске. Жить с такими дорогами можно. Не тратить десятки тысяч на ремонт подвески — тоже. Главное — вовремя диагностировать проблему и устранить ее на начальном этапе. В этом случае ремонт обойдется в минимальную сумму.

Поводы для беспокойства

Любой посторонний звук в автомобиле — повод пройти диагностику. Даже если вы не знаете, что именно проверять, специалисты сервисных центров послушают шумы и дадут рекомендации по диагностике. Если пренебрегать проверкой и не обращать внимания на звуки, можно довести до серьезных проблем. Останется только покупать новый автомобиль или тратить десятки и сотни тысяч на ремонт подвески. Хорошо, если потребуется всего лишь замена рычага передней подвески, но бывают и действительно серьезные случаи.

Характерный признак неисправности именно подвески — это изменения в движении автомобиля. При вождении вы можете почувствовать, как автомобиль отклоняется от курса, кузов пошатывает, а выбоины чувствуются все сильнее. Эти признаки говорят о неисправности подвески. В этих случаях диагностировать нужно именно ее, и специалисты сервисных центров порекомендуют вам это в первую очередь. Если вы стали сильнее чувствовать кочки и ямы, возможно, необходима замена пружины задней подвески.

Диагностика подвески

Обращаться за проверкой лучше в автосалоны с профессиональным оборудованием, где есть возможность провести компьютерную диагностику. Правда, она подходит только для автомобилей с электронными системами управления. В ином случае диагностировать придется вручную, что тоже дает хорошие результаты. Часто при диагностике руками быстро выявляют необходимость замены рычага передней подвески.

Диагностика на вибростенде — это имитация дорожного покрытия. На стенде автомобиль ускоряется и замедляется, едет по спроектированным ямам и выбоинам. Специалисты могут сымитировать дорожное полотно как им угодно, чтобы проверить ходовую часть автомобиля в реальных условиях. Так можно услышать любые посторонние звуки в момент движения и поворота колес.

Все способы диагностики дают результат. Специалисты находят причину максимально быстро и дают рекомендации по ремонту. При проверке подвески диагностируют также трансмиссию и тормозную систему. Эти элементы неразрывно связаны, и проблема может быть сразу в нескольких местах. Тем более признаки неисправности тормозной системы часто говорят о поломке в подвеске. Например, если увеличился тормозной путь или дает сбои антиблокировочная система, необходимо проверить подвеску.